Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный.
- просвещение детей и родителей о пользе раздельного сбора мусора;
- развитие умения видеть и чувствовать красоту родной природы;
- вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом
- формирование и развитие навыков селективного сбора мусора;
- оказание помощи детям с особенностями развития;
- воспитание у детей активной жизненной позиции и экологической культуры.
1. Дети, воспитанники детского сада.
2. Воспитатели группы.
3. Родители и другие члены семьи воспитанников.
Не случайно символом для проекта «Добрые крышечки» был выбран
«Цветик-семицветик" из одноименной сказки В. Катаева о девочке Жене.
Получив в подарок волшебный цветок, 6 лепестков Женя потратила впустую. Но
последний лепесток, она пожертвовала на то, чтобы хромой мальчик стал здоровым.
Этапы
реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап.
- Постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и планетой,
если мусор не убирать?»
- Подбор информации по теме проекта.
- Постановка целей и задач проекта.
- Составление плана работы по реализации проекта.
2. Основной. Непосредственная реализация проекта:
- Беседы по теме проекта: «Что такое мусор? Виды мусора», «Как
перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах», «Как мы, собирая
крышечки, сможем помочь детям-инвалидам»
- Чтение литературы по теме проекта. Экологические сказки о мусоре: «Зайчик
и медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про
Хламище-окаянище». Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин
«Последний турист».
- Слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля,
моя планета голубая», А. Гаврюшкин «Экология – модное слово», Я. Аким «Наша
планета», В. Орлов «Живой букварь», В. Чижов «В природе столько красоты», М.
Дудин «Берегите землю», Е. Смирнова «Давайте вместе землю украшать», А. Усачев
«Хоть трава не расти», Р. Алдонина «Экологическая», А. Ерошин «Про рыбалку», Л.
Фадеева «О загрязнении».
- Прослушивание музыки со звуками природы, песни «Мы хотим, чтоб птицы
пели».
- Экспериментальная деятельность «Захоронение мусора. Что происходит с отходами».
- Открытый показ образовательной деятельности «Прогулка в парк» по
сортировке мусора.
- Оформление уголка для сбора крышечек «Добрые крышечек».
- Сортировка крышечек и упаковка в пластиковые бутыли.
- Вывоз бутылей с крышечками на пункты приема вторсырья с помощью
родителей.
- Выступление на педсовете с презентацией по теме проекта.
3. Итоговый
- Подведение промежуточных итогов реализации проекта.
- Периодический выпуск листовок «Наши результаты».
Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя.
Было привлечено
внимание к проблеме загрязнения планеты.
Расширились знания детей о том, как необходимо правильно сортировать мусор, как правильно его выбрасывать, как можно дать бытовым отходам «вторую жизнь» и нужно ли это делать.
Отличный проект, а главное много чему учит. Вы большая молодец!
ОтветитьУдалитьСпасибо, что цените!
УдалитьКристина, вы большая молодец.Хорошая идея поддержать экологию планеты. Проект очень интересен и взрослым и детям. Подскажите, а куда вы будете использовать или утилизировать собранные "крышечки"?
ОтветитьУдалитьСпасибо за проявленный интерес! Крышечки будем сдавать в организованные пункты сбора крышечек в нашем городе
УдалитьСпасибо огромное за полезную и очень интересную информация! Мы теперь крышечки дома не выкидываем - все несем в садик 😉
ОтветитьУдалитьКак здорово! Да, ребята очень активно и с интузиазмом подошли к нагему проекту!
Удалить